Tazio Secchiaroli*

10.05.2011 in10:55 in People, Portraits -->


Share

Тацио Секкьроли (итал. Tazio Secchiaroli, 1925, Рим — 24 июля 1998, Рим) — известный итальянский фотограф и знаменитый папарацци.

Родился в 1925 на одной из римских окраин. В 1944 стал свободным фотографом, снимая на римских улицах американских солдат и туристов. В 1951 принят в агентство «Ведо» Адольфо Порри Пастореля, одного из отцов итальянской фотожурналистики, у которого он обучается всем секретам мастерства фотографа. В 1955 вместе с Серджио Спинелли основывает агентство «Рома Пресс Фото». Он занялся охотой за знаменитостями: фотографирует политиков и звезд в самых нелепых и неприятных ситуациях (бьющих посуду или ломающих мебель в общественных местах, хватающих стриптизерш в барах, задержанных полицией). Снимки быстро приносят ему славу, женщин и деньги…

С 1958 начинает сотрудничество с Федерико Феллини. Режиссер пригласил его на съемочную площадку — быть его хроникером, снимать маэстро за работой, по сути, делать фотографии о том, как делается кино. Секкьяроли почти сразу же забросил погони за знаменитостями по ночному Риму — теперь все звезды итальянского кинематографа были в полном его распоряжении.
В 1960 Феллини выпускает фильм «Сладкая жизнь». У героя фильма, сыгранного Марчелло Мастроянни, был друг-фотограф по имени Папараццо. Секкьяроли был прообразом этого гоняющегося за сенсациями фотографа — какое-то время Феллини хотел снять в этой роли его самого. Еще до окончания съемок имя «Папараццо» стало нарицательным. Феллини рассказывал, что это имя он позаимствовал у одного из школьных друзей, которого прозвали Папараццо за быструю манеру разговора. В итальянском языке слово paparazzo — назойливый, особенно пищащий комар. Позднее это слово было изменено из единственного числа «папараццо» на множественное «папарацци», и в других языках оно применяется в таком виде относительно фотографов, которые преследуют знаменитостей ради компрометирующего снимка.
Некоторые сцены «Сладкой жизни» были прямо позаимствованы из жизни Секкьяроли: например «Явление Мадонны». История довольно забавная. Редактор газеты послал Секкьяроли сделать репортаж о явлении Мадонны, которую дети увидели сидящей на дереве. Секкьяроли пытался отказаться от поручения, но в конечном итоге все-таки поехал. Конечно, никакой Мадонны он не увидел — хорошо еще, что дерево оказалось на месте. Секкьяроли поступил как настоящий «Папараццо»: собрал шатающихся без дела подростков и пенсионеров и попросил их разыграть роль свидетелей «Явления». В результате — сенсация, восторг широкой публики и негодование официального Ватикана.
После выхода фильма «Сладкая жизнь» Секкьяроли прекращает работать «уличным фотографом», чтобы посвятить себя студийной фотографии. Секкьяроли стал персональным фотографом Софи Лорен, и оставался им на протяжении двадцати лет. Вместе с Софи Лорен объездил весь мир.
Прекратил заниматься фотографией потому, что «…фотография, как и любое искусство, требует всех жизненных сил. В 1983 я почувствовал, что мои силы исчерпались. Тогда я решил бросить это дело…»
Секкьроли скончался во сне в своём римском доме в ночь с 23 на 24 июля 1998 года.