Melissa Ann Pinney*

13.02.2011 in23:26 in New masters, People -->


Share

Мелисса Энн Пинни родилась в Сент-Луисе в 1953 году. Получила степень бакалавра в Колумбийском колледже в Чикаго (1977) и степень магистра в Иллинойском университете в Чикаго (1988).

Основная тема, которая интересует Пинни, — это формирование женских характеров, общность судеб всех женщин и то, какой отпечаток накладывают на них требования и условности общества.

Объектив камеры Пинни направлен на девочек и девушек, молодых матерей и зрелых женщин. Она наблюдает, как с годами меняются их лица, жесты, представления о себе. Одна из главных моделей Пинни — ее собственная дочь Эмма. В предисловии к книге «Regarding Emma: Photographs of American Girlhood» («Об Эмме: фотографии американского девичества») фотограф рассказала, почему ей стала интересна тема женщин в социуме. «Мои снимки отталкиваются от моего собственного опыта взросления. Меня воспитывали в католических традициях, с пятью братьями и двумя сестрами, поэтому я рано поняла, что девочки должны бороться почти за все в этой жизни: за то, чтобы получить и удержать то, что им причитается, за доверие и за признание, за право выражать свои мысли. Когда я набралась смелости, чтобы высказать свое мнение об этой системе, то сделала это не словами, а фотографиями, которые показывают, то, что не замечается в быту, в повседневной жизни общества. Возьмем для примера свадебный ритуал. Снимки в этой серии показывают зрелую женщину, затем возвращаются к девочке-подростку, чтобы увидеть, как воплощаются женские мечты и ожидания, как формируется женский характер, как устанавливаются контакты между матерями и дочерьми».

Пинни снимает дочь в окружении других девочек и нескольких мальчиков, чтобы показать, каково это — расти в таком месте, как город Эванстон. Урбанистическая среда становится фоном для взросления этих детей. Они уже стараются выглядеть модными и сурово-взрослыми, но это впечатление портят поцарапанные коленки и перепачканные руки. Они примеривают на себя взрослые роли — как та девочка с воздушным шариком под майкой, имитирующая беременность, — хотя в каждом жесте они еще дети.

приобрела известность также благодаря документальной серии «Feminine Identity» («Личность женщины»). В ней она старается слой за слоем удалить то чуждое, привнесенное, что общество накладывает на женщин. Показывает, как внешняя среда отпечатывается на индивидуальном характере. На одном из снимков три девушки позируют перед камерой в раздевалке общественного бассейна: они принимают подсмотренные где-то модные позы, но видно, что очень застенчивы. На другом невеста подбоченилась, пока толпа подруг и мать наряжают ее к свадьбе. Несколько девочек-подростков забрались на дерево, чтобы посекретничать. Едва начавшие ходить малышки стоят на подиуме финалисток конкурса «Маленькая красавица» — одна зевает, вторая волнуется, третья внимательно смотрит вокруг, а остальные просто очень устали. Все эти и другие снимки рассказывают, как растут девочки, как они превращаются в девушек, женщин, матерей, бабушек.

Фотографии Пинни находятся в коллекциях Института искусств Чикаго, Центра креативной фотографии в Тусоне, Музеев современного искусства в Нью-Йорке и Сан-Франциско, Музея изящных искусств в Хьюстоне.

У Пинни большой опыт преподавания: с 1984 года она работает в Колумбийском колледже в Чикаго. Некоторое время преподавала на факультете дизайна и искусств университета Чикаго.

Она получила гранты от «John Simon Guggenheim Memorial Foundation Fellowship» (1999), «National Endowment for the Arts, Midwest Regional Fellowship» (1987/88) и в общей сложности четыре гранта и стипендии от Совета искусств Иллинойса (1989, 1987, 1981, 1980).