Rolph Gobits – I am a parisianlady

03.05.2011 in11:32 in Miscellaneous -->


Share

Рольф Гобитс (19.09.1947) www.gobitsphoto.com

 

Родился в Гааге, где в возрасте 6 лет случайно увидел процесс фотопечати. Три ванночки с раствором, красная лампа — и вдруг на белом листе бумаги постепенно проявляется изображение! Это был поворотный момент. В 10 лет Рольф скопил себе на камеру (не случайно о голландской бережливости ходят легенды) и с удовольствием фотографировал одноклассников и знакомых, а также пейзажи, интерес к которым он сохранил на всю жизнь.

В 1967 молодой Гобитс отправился в Англию, чтобы улучшить свой английский. Сдавая языковые экзамены в городке Борнмут, он заблудился в здании колледжа и случайно попал в аудиторию, где выпускники по классу фотографии показывали свои итоговые работы. «Тут я понял», — рассказывает Рольф, — «что фотографии можно учиться осознанно».

Он поступает на 3-летние курсы фотографии, затем перебирается в Лондон, где оканчивает Королевский колледж искусств. В 1973 году он выпускается и — отличные новости — он востребован, его сразу же приглашают на съемки архитектуры, а чуть позже он начинает карьеру рекламного фотографа. Конечно, то, что выглядит как чудо для внешнего наблюдателя, на самом деле стало возможно только благодаря сочетанию таланта и постоянной практики.

В последующие 35 лет он успел поработать с Mercedes Benz, BMW, Audi, Volkswagen, General Motors, IBM, Apple, British Airways, Hyatt Hotels, American Express, AT&T,Bosch,Gucci, Hewlett Packard, Compaq, Mobil Oil, BT, Chrysler Corp, Sotheby’s и другими не менее крупными клиентами.

Список его персональных вставок и наград похож на телефонную книгу. Параллельно он фотографировал прекрасные лирические пейзажи и различные арт-проекты для души.

Он снимал архитектуру для Нормана Фостера и современное искусство для Дамиена Херста, а его фотографии для марок Британской Королевской почты отбирала лично Елизавета II.

Гобитс не любит цифровую технику, причем не иррационально, как некоторые живые классики, а по вполне осознанным творческим причинам: он, мастер композиции и света, считает, что каждый кадр должен быть прочувствован и выстроен, не случаен.

«Молодые фотографы менее вовлечены в создание картинки», — считает Рольф. «Они не думают, почему они делают фотографию, что хотят сказать ею. Цифровая фотокамера — это наиболее дешевый путь сделать фото: делаешь сотню фотографий и из нее выбираешь то, что сработало… Это неправильный путь».

В начале 2000-ных Гобитс — еще одна чудесная случайность — встретился в Париже с Юлией, архитектором из Владивостока. Она стала его женой, соратником и другом, а также привила ему интерес к России. С тех пор Рольф неоднократного приезжал в нашу страну, делал выставки и творческие встречи. В июне 2010 он провел для проекта «Фотографии Замечательных Людей» фотосессию с участием Александра Васильева (все подробности в сообществе fzl_ru). Единственный доступный пока снимок мы публикуем здесь:

Гобитс, при всех его достижениях и звездных клиентах, человек искренний и легкий в общении. В одном из интервью его спросили, есть ли что-то такое, чего профессиональный фотограф никогда в жизни совершать не должен? Рольф ответил: профессионал не должен забывать снимать крышку с объектива.

Похоже на коан, и как в каждом коане, за шуткой и абсурдом можно найти мудрость: не упускайте момент, ждите его, ищите его, и когда он настанет — будьте готовы сделать тот самый кадр, ведь мгновенье повторить невозможно.