David Octavius Hill

13.02.2011 in18:31 in Old Masters, People -->


Share

Дэвид Октавиус Хилл родился в Перте в 1802 году. Его отец, издатель и торговец книгами, помог восстановить Пертскую академию. Там и получили образование Дэвид и его братья. Когда старший брат Дэвида Александр начал работать в издательстве Blackwood’s в Эдинбурге, Дэвид тоже поехал в Эдинбург и поступил в Школу дизайна. Он изучал литографию и делал зарисовки окрестностей Перта, которые позже были изданы в виде альбома. Его пейзажные рисунки демонстрировались в Шотландском институте развития изобразительного искусства. Дэвид был одним из художников, которые, разочаровавшись в этом институте, учредили в 1829 году отдельную Шотландскую академию при поддержке Генри Кокберна, близкого друга Хилла. Год спустя Хилл взял на себя секретарские обязанности, за выполнение которых поначалу не получал никакой платы. Деньги он зарабатывал, рисуя иллюстрации к книгам, в том числе к изданиям Вальтера Скотта и Роберта Бернса. Четыре его рисунка были использованы в 1832 году в проспекте, посвященном железным дорогам Глазго и Гарнкирка. В 1836 году Королевская шотландская академия начала выплачивать ему жалование за секретарскую работу. В следующем году, благодаря укрепившемуся финансовому положению, он смог жениться на своей невесте Анне Макдоналд. У Анны было слабое здоровье, и после рождения дочери она стала инвалидом. Хилл продолжал рисовать на заказ иллюстрации и пейзажи.

Он присутствовал на собрании по поводу раскола шотландской церкви в 1843 году, когда четыреста пятьдесят священников покинули собрание и провели встречу в другом зале, чтобы основать Свободную церковь Шотландии. Он решил запечатлеть драматическую сцену, воодушевленный своим другом лордом Кокберном и еще одним очевидцем, физиком сэром Дэвидом Брюстером, который предложил использовать для этого новое изобретение, фотографию, чтобы точно передать внешность всех присутствовавших священников. Брюстер сам экспериментировал с этой технологией, появившейся только в 1839 году. Он познакомил Хилла с другим энтузиастом — Робертом Адамсоном. Хилл и Адамсон сделали серию фотографий участников собрания и места его проведения. Картина размером 1,53 x 3,45 метра была закончена в 1866 году. Сотрудничество Хилла, разбиравшегося в тонкостях композиции и освещения, и Адамсона, отлично владевшего камерой, оказалось чрезвычайно успешным. Свои фотоэксперименты они проводили в студии Адамсона Rock House в Эдинбурге. Используя калотипию, они создали большое количество портретов шотландских знаменитостей того времени, в том числе Хью Миллера. Хилл и Адамсон снимали как в студии, так и на пленэре, часто делая это среди склепов на францисканском кладбище.

Наряду с великими они фотографировали простой рабочий люд, например, ньюхейвенских рыбаков и торговок рыбой, таскавших рыбу в своих корзинах за пять километров в гору, в Эдинбург, чтобы продать ее, выкрикивая: «Свежая селедка!». Хилл и Адамсон сделали несколько выдающихся снимков солдат, а их, пожалуй, самой известной работой стала фотография двух священников, идущих бок о бок. Они также фотографировали местные ландшафты, окрестности Файфа и городские сцены, включая сооружение монумента в честь Вальтера Скотта в Эдинбурге.

За период их сотрудничества было создано около трех тысяч отпечатков. Калотипы выгорали на солнечном свете, поэтому их следовало хранить в альбомах. Однако четыре года спустя это сотрудничество закончилось в связи с болезнью и смертью Адамсона в 1848 году. Хилл еще несколько месяцев продолжал работать в студии, но его интерес к делу стал угасать. Он забросил студию, хотя продолжал продавать фотографии и использовать их при работе над картинами. В 1862 году он женился во второй раз. Его вторая жена Амелия Патон была скульптором. На какое-то время Хилл возобновил занятия фотографией, но снимки получались более статичными и не такими удачными, как во времена сотрудничества с Адамсоном. Сильный удар ему нанесла смерть дочери. Работа замедлилась. В 1866 году он закончил картину «Раскол», получившую широкое признание, однако многие из тех, кто был на ней изображен, к тому времени уже умерли. Фотограф Ф. Аннан сделал факсимильные копии картины для продажи среди приверженцев Свободной церкви, и группа подписчиков собрала 1200 фунтов стерлингов, чтобы приобрести эту картину для церкви. В 1869 году болезнь вынудила Хилла отказаться от места секретаря в Королевской академии. В мае 1870 года он умер. Хилл похоронен в Эдинбурге на Епископском кладбище, одном из самых живописных викторианских кладбищ Шотландии. На могиле установлен бюст фотографа работы Амелии Патон.