Kimiko Yoschida

13.02.2011 in18:10 in Creative,photoart, New masters, Portraits -->


Share

Кимико Йошида родилась в Токио в 1962 году. Сейчас живет в Париже. Ее утонченные, фантастические, парадоксальные автопортреты из серии «Холостые невесты» — фрагменты, которые, переплетаясь, рассказывают об одном и том же: о положении женщины в Японии. В детстве на Кимико огромное впечатление произвела история ее матери, которая познакомилась со своим мужем только в день свадьбы. Что касается ее собственной истории, в 1995 году она буквально сбежала из Японии и обосновалась во Франции. Она выучила новый язык и выбрала другую дорогу в жизни — посвятила себя творчеству. Училась в школе фотографии Ecole Nationale в городе Арле на юге Франции, затем стала работать в студии Le Fresnoy в городе Туркуэн на севере страны.

Уже два года Кимико Йошида занимается этой серией «неуловимых автопортретов», в которой поднимаются темы смешения культур, трансформации бытия и даже, возможно, стирания национальных различий. Многообразные метаморфозы ее собственной личности показывают, что исчезает уникальность и происходит разрушение индивидуальности.

Ее фотографии — это яркие квадраты большого формата. Каждый из снимков рассказывает свою историю. В этих работах можно обнаружить аллюзии на Бамбуковую принцессу, героиню известной японской легенды. Огромный эмоциональный заряд скрыт в отдельных деталях: вуали, осенних тонах. Рот выражает желание, изгиб руки — сопротивление. Каждый цвет имеет свое значение: синий — символ льда, но также смерти и вечности, белый — символ чистоты, но также банальности и поиска любви, желтый — символ солнца и света, красный — страсти, боли, крови и органических веществ. В работах Кимико Йошиды можно обнаружить отсылки к эссе японского писателя Танизаки Дзюнъитиро «Похвала тени». Кимико Йошида в своих фотографиях делает акцент на то, что Танизаки назвал бы желанием «дать глубину теням», как в живописи: «это просто другая, более изысканная поверхность, на которой может играть слабый, неустойчивый свет». Кимико Йошида никогда не использует прямой свет, а всегда ищет тот особенный, который бывает в домах японцев. Ее «невесты» обитают в смешанном, мультикультурном мире, созданном временем и пространством. Свои работы она снимает камерой Hasselblad со 120-миллиметровым объективом.