Stanley Greene*

16.03.2011 in09:18 in Documentary, People -->


Share

Стенли Грин родился в 1949 году в Нью-Йорке. Еще ребенком был участником партии Черных Пантер (Black Panthers) и анти-военных выступлений против войны во Вьетнаме. В первые взял камеру в руки в 20 лет, однако природной смелости и талантливого взгляда оказалось недостаточно и Стенли получил блестящее фотографическое образование в School of Visual Arts ( Нью-Йорк, США).

Стенди Грин – прежде всего военный фотограф, никто и не вспомнит сейчас, что в 80-х фотограф снимал музыкантов для The Rolling Stone и моделей для Elle и Marie Claire. Стенли наработал себе имя в военной фотожурналистике потом и кровью и сейчас его статус не будет оспаривать никто. Хотя сам Стенли избегает слова “военный”. “Я не фотографирую войну, я фотографирую кризис.” Однако, мы узнаем, что такое война его глазами. В своих фотографиях Грин рассказывает истории жизни людей. Но, в отличие от многих фотографов на войне, он не ставит цель изобразить смерть или шокировать публику своими фотографиями. На его фотографиях смерть и разрушение отражаются в лицах тех, кто остался в живых, и эти фотографии дают нам представление о войне.

В 1986 году фотограф переезжает в Париж и волей случая становится участником и документалистом падения Берлинской стены. С этого момента начинается его звездный час: Африка, бывший СССР, Центральная Америка, Азия, любой конфликт, любая YouTube Трейлер точка – и Стенли выдает уникальный результат. Его работы пугают, ошеломляют, несут в себе мощную информацию миру, погрязшему в собственном благополучии.
Не каждый сможет пережить то, что смог Грин. Более того, он возвращался снова и снова, чтобы нести эту миссию. Нужно быть особым человеком. Наверно, таким же был Каппа.

“…Я видел, как в Эль-Фаллудже сожгли американцев, сделали из них барбекю, потом повесили сожженные тела на мосту, и взрослые и дети отрезали от них кусочки. На память. Сувениры от американских солдат. А я фотографировал – я, американец, смотрел и фотографировал. Это мне уже никогда не стряхнуть…”

Одна из главных тем фотографа – Чеченская тема. Одна из его книг, которой он особенно гордится – Открытая рана: Чечня 1994 – 2003 (Open Wound: Chechnya 1994-2003). В России эта книга получилась фактически запрещенный статус. Почти каждый книжный магазин отказался продавать ее. Причина отказа: слишком жестоко, слишком ценично, больной сознание. Люди не хотят видеть всей правды. Им достаточно редких отшлифованных новостей. Сам Стенли так комментирует эту ситуацию: на вопрос о возможности выставки Открытой раны в Росии он ответил: “…Много раз пробовали. Но как только упоминаешь само это сочетание слов – «выставка о Чечне – в России»… Вы сами подумайте. Это наивно. Желающие всегда могут найти мои работы в интернете. Это очень просто. Проблема не в отсутствии доступа, а в нежелании смотреть…”

”…У меня гепатит С, у меня дистрофия сухожилия в руке, у меня инородное тело в ноге, я не сплю по ночам, я лечусь от посттравматического стрессового синдрома, я не способен поддерживать отношения с женщиной – не то что несколько лет, несколько месяцев! Дней! Я не могу сконцентрироваться, я все вижу в четырехугольной рамке объектива. Глаз сразу начинает строить кадр, ловить момент. Поэтому у меня бегающий взгляд. У меня никогда нет денег, потому что я все до копейки трачу на свои поездки и репортажи о том, что считаю важным. Я пробую просить заказы у журналов, обиваю пороги, как школьник: «Давайте сделаем репортаж!» А они отвечают: «Нет, мы лучше поснимаем, что у Пэрис Хилтон под юбкой». К сожалению, то, что под юбкой у Пэрис Хилтон, не спасет мир…”