Крин Таконис/Kryn Taconis

15.03.2011 in22:01 in Documentary, Old Masters, People -->


Share

Kryn Taconis, photographer (b at Rotterdam, Holland 7 May 1918; d at Toronto 12 July 1979). In the 1960s and 1970s, he became one of Canada’s leading photojournalists, known for his integrity and compassion. The outbreak of WWII shaped his career in still photography. He joined the Dutch resistance movement and clandestinely recorded the appalling suffering resulting from acute food shortages. In 1950 he became a member of the free-lance photo agency Magnum. He travelled throughout Europe, the Middle East, Africa and Australia, and his work appeared in the great picture magazines of the day, including Life and Paris-Match. In 1959 Taconis and his wife moved to Toronto, where he began to free-lance for publications such as the Star Weekly. He also worked for the National Film Board for 3 years. Among his best-known Canadian work is a photo-essay of HUTTERITE communities in the West.

Способности Крина Такониса (Kryn Taconis, 1918-1979) к фотографии обнаружились во время Второй мировой войны, когда он фотографировал членов голландского движения сопротивления и изготавливал фальшивые документы. Несколько позже Крин с рядом других фотографов основал организацию «Подпольная камера» («Underground Camera»), основной целью которой было документирование разрухи и голода, которые принесла на его родину немецкая оккупация.

После окончания войны Крин Таконис работал внештатным фотографом и корреспондентом агентства «Time-Life» в странах Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург). В 1950 году он стал членом в то время еще молодого, но уже достаточно знаменитого фотоагентства «Магнум». По поручению агентства он путешествовал по странам Европы, Ближнего Востока, Африки, Австралии; его репортажи публиковались в таких престижных журналах как «Life» и «Paris-Match».

В 1957 году Таконис отправился в Алжир. Его целью было документировать действия Армии освобождения Алжира (Front de Liberation National) направленные против французских колонизаторов. Фотограф явно симпатизировал алжирцам и его фотографии противоречили официальным докладом французских властей. Так, например, Таконис фотографировал группу атаковавших французский конвой повстанцев, которая по докладу французского командования была уничтожена. В действительности никто из нападавших не был даже ранен.

В 1959 году Таконис переехал в Канаду, а в следующем году вышел из «Магнума». Вскоре он стал одним ведущих канадских фотожурналистов, сотрудничал с «Star Weekly» и другими известными журналами. В конце 1960-х годов он некоторое время занимался кинематографией, но в 1970-х вновь вернулся к фотожурналистике.По не совсем понятным причинам Крин Таконис не стал публиковать свои алжирские фотографии — может быть лучший репортаж за всю свою почти сорокалетнюю карьеру. Согласно официальной версии он «опасался репрессий со стороны французского правительства», хотя, как мне кажется, это звучит не очень правдоподобно. Может быть, он не хотел сориться со своими французскими коллегами из «Магнума»? Косвенно эту версию подтверждает то, что на официальном сайте агентства нет даже упоминания его имени. Как бы то не было, алжирские фотографии Такониса были опубликованы только после его смерти.