Пепел и снег / Ashes and Snow

26.09.2014 in09:33 in фильмы -->


Share

Год: 2005
Страна: Франция

Режиссер: Грегори Кольбер / Gregory Colbert
Сценарий: Грегори Кольбер
Оператор: Асасио Альмейдо, Йоргос Авантис, Грегори Кольбер, Коджи Накимура, Филипп Вене

Композитор: Майкл Брукс, Патрик Кэссиди, Дэвид Дарлинг, Лиза Жерар, Йохан Йоханссон

Описание:
Проект «Ashes and Snow» по праву считается одним из величайших произведений человеческого гения. Более 14 лет фотограф Грегори Колберт (Gregory Colbert) ездил с экспедициями по Индии, Египту, Африке и Антарктике, собирая материал для своих монументальных полотен.
Проект «Ashes and Snow» — это мистическое путешествие в мифы, человеческие корни, основы мироздания и ядро природы. Он завораживает спокойствием и духом, настроением и атмосферой. Он находится вне времени. Он находится в вечности. И самое удивительное, что в данном случае любой восхищенный пафос оправдан.

Грегори Кольбер работал документалистом и фотографом, но затем исчез. За 13 лет он совершил 33 экспедиции в самые разные уголки планеты — Индия, Шри-Ланка, Египет, Эфиопия, Кения, Намибия, Антарктика и многие другие. Результатом этого отшельничества явился проект “Ashes and Snow”, посвященный сосуществованию животных и людей, стиранию враждебности и отдаленности между ними. Фильм — часть проекта. Кадры, на которых человек в своей естественности, без масок и трубок, грациозно плывет и прикасается к гигантскому киту, в то время как на спине кита перекрещиваются солнечные лучи, заставляют затаить дыхание. Мальчик кладет голову на песок, а рядом с ним гордо смотрит вдаль гепард. Танец женщины и хищной птицы околдовывает своей порывистостью. Потрясающая, ничем не скованная красота льется с экрана фильма-медитации, неторопливо и всеохватно. Это та редкая вещь, которая обязательно должна быть в коллекции, — не классика, но образец поразительной гармонии, глубины, спокойствия, трудно достижимого и даже вообразимого в обычной жизни.

“Пепел и снег” не имеет сюжета, он вязнет во времени, а кадры цвета сепии демонстрируют, как люди оказываются рядом с птицами, животными, рыбами, — и не враждуют, а находятся вместе, словно именно так и должна протекать жизнь. Разные страны и разные лица, но смысл один — человек един с природой, между ними нет противоречия, ты — ее часть, а вокруг друзья. Большинство из тех, на ком были протестированы фотографии, еле справились с нахлынувшими чувствами, а динамика, конечно, передает ощущения гораздо сильнее.

“Пепел и снег” лучше всего смотреть ночью, в одиночестве, погрузившись в волну, постепенно переставая ерзать и начиная жить в том ритме, который берет Кольбер, — чувствуя, что ты тоже мог бы оказаться в теплой воде рядом с гигантским китом, плывущим на юг.