Paolo Roversi*

19.09.2011 in10:52 in Design, Trifle -->


Share

фешн-фотограф итальянского происхождения, живет и работает в Париже.

Родился 25 сентября, 1947 года в итальянском городе Равенна. 
Интерес Паоло Роверси к фотосъемке появился в 1964 году во время отдыха в Испании с родителями, тогда он был еще подростком. По возвращению домой он и его знакомый фотограф – любитель, а также местный почтальон Батиста Мингуцци, оборудовали фотолабораторию в подвале своего дома. С этого момента он стал на путь совершенствования нывыков и печати своих черно-белых фотографий.
Случайное знакомство с местным фотографом Невио Натали стало очень важным моментом в его жизни. Паоло проводил большую часть своего свободного времени в лаборатории Невио, обучаясь у него важным навыкам, он также нашел в Невио надёжного друга.
Из-за отсутствия тогда специализированных учебных заведений, а вместе с тем и возможности продолжать обучение, Паоло, в возрасте 20 лет, начинает работать фриланс репортером для различных газетных изданий. В 1970 году он начинает свое сотрудничество с Associated Press: его отправляют в первую командировку на похороны Эзры Паунд. Через некоторое время ему предлагают все чаще и чаще делать портретные работы, так он отходит от репортажной съемки, концентрируясь на портрете. В этом же году Паоло со своим другом Джианкарло Граматиери (Giancarlo Gramantieri) открывает свою первую портретную студию в Равенне на улице Кавур(Cavour), 58, где снимает местных знаменитостей и членов их семьи.
В 1971 году он встречает в Равенне арт-директора журнала Elle, Питера Кнаппа (Peter Knapp). Питер приглашает Паоло Роверси в Париж, куда он уезжает в ноябре 1973 года и где остается по сегодняшний день.
В Париже Паоло начинает работать репортером для Huppert Agency но шаг за шагом, через своих друзей, он приближается к фэшн-фотографии. На тот момент, его знания в области модной съемки и моды в целом были невелики. Позже он стал изучать работы Ричарда Аведона (Richard Avedon), Ирвина Пенна (Irving Penn), Хельмута Ньютона (Helmut Newton), Ги Бурдена (Guy Bourdin) и многих других.
В 1974 году британский фотограф Лоуренс Сэкман (Lawrence Sackmann) берет Паоло к себе в ассистенты.

Сэкман был очень сложным человеком. Многие ассистенты не задерживались более недели и сбегали. Но он меня научил всему, что нужно, чтобы стать профессиональным фотографом.

Именно Секман сыграл главную роль в становлении фотографа Паоло Роверси. Стекман всегда говорил, что статичными в съемке должны оставаться его фотоаппарат, фокус, но не сам фотограф. Также, вечное стремление Стэкмена к поиску чего-то нового в фотографии передалось и Паоло.
Спустя девять месяцев Роверси начал работать самостоятельно. Сначала это были небольшие работы для журналов Elle и Depeche Mode, пока Marie Claire не опубликовал значимую для Паоло модную фотосессию. 
В 1980 году, когда Polaroid выпускают свой фотоаппарат мгновенной печати “8 х 11” , Паоло Роверси находит в новинке свой стиль. В дальнейшем использование подобного приема в съемке становится его фирменным знаком. В этом же году он принимает участие в рекламной кампании Christian Dior beauty. Далее он занимается рекламными кампаниями известных домов моды: Georgio Armani, Cerruti 1881, Comme des Garçons, Christian Dior, Alberta Ferretti, Romeo Gigli, Givenchy, Krizia, Valentino, Yves Saint Laurent, Yohji Yamamoto. Также он принимает участие в проектах таких торговых марок как: Dim, Evian, Gervais, Kenzo, Woolmark. 
На протяжении многих лет его работы появляются в Harper’s Bazaar, ID, Interview, Uomo Vogue, British и итальянские издания Vogue и W.
В 1981 году он находит студию, на улице Паула Форта (9 rue Paul Fort), где работает до сих пор. 
Роверси практически не оставляет свою студию и бесконечный процесс съемочной работы. Он готов покинуть студию ради путешествия по Индии и Йемену. Но и там он продолжает работать: время своих поездок он делает большое количество портретов. 
Начиная с середины 1980-х его работы стали уважаемыми предметами многих выставок, изданий и неоднакратно отмечались наградами. 
Сегодня Паоло регулярно сотрудничает с популярными журналами и модными дизайнерами.