Arthur Mole*

05.02.2011 in23:10 in Miscellaneous, Old Masters -->


Share

Почти сто лет назад без всякой компьютерной обработки странствующий фотограф

(1889-1983) с помощью своей 11×14 дюймовой камеры сделал несколько экстраординарных массовых снимков, на которых люди создавали изображения. Военные и обычные люди собирались в американские патриотические символы, эмблемы, военные знаки отличия, видные с высоты птичьего полета.

Живой портрет президента Вудроу Вайлсона, для которого 21 000 пехотинцев собрались в Лагере Шенрман в Чиликоте, штате Огайо, сделанный в 1918, является самым известным из фотографий Мола. Этот снимок очень характерен для работ Arthur Mole, на которых он уделяет внимание не только композиции в целом, но и желанию сосредоточиться на затененных индивидумах, из которых композиция и состоит.

В жаркий июльский день 1918 года 18 000 офицеров и солдат изобразили из себя Статую Свбоды. Согласно сохранившимся записям, много человек попадало в обморок: они были одеты в шерстяную форму, а температура достигала 40°C. Фотография была сделана с построенной для этого башни. Заказанная Чикагской студией, фотография должна была использоваться для привлечения новобранцев в армию, но так никогда и не использовалась.

Для снимка Колокола Свободы Arthur Mole посетил лагерь Дикс в Нью-Джерси и собрал 25000 солдат. Колокол на фотографии изображен с трещиной, чтобы увеличить сходство и символическую мощь.

Arthur Mole называл свои снимки “живыми фотографиями”. По замыслу фотографа они живут с помощью солдат, которые образуют изображения на них. Но с другой стороны, значение каждого солада уменьшается, придавая силу всей композиции. Живые фотографии Arthur Mole тонко маскируют силы смерти, которые неразрывны с обществом.

Процесс создания картины начинался с того, что фотограф Arthur Mole расчерчивал линии и обозначал границы будущего изображения флажками. На все это могла уйти неделя, но требовалось всего лишь 30 минут, чтобы расставить всех участников съемки в нужные позиции.

Фотографии Arthur Mole в настоящее время являются частью Чикагского исторического общества, Музея современного искусства и библиотеки Конгресса.