Bryan Adams

18.02.2011 in10:09 in New masters, People, Portraits -->


Share

Брайан Гай Адамс — Высокий (1. 73 М) худощавый (63. 5 Кг) серо-голубоглазый блондин. Родился 5 ноября 1959 года в Кингстоне (Онтарио), детство провел в Португалии (Лиссабон), Израиле (Тель-Авив) и Австрии (Вена) благодаря отцу-дипломату. После развода родителей, будучи четырнадцати лет от роду, с мамой и младшим братом Брюсом осел в Ванкувере.

В молодости он слыл человеком мятежным, упрямым и музыкально ориентированным. Учился недолгое время в музыкальной школе, но в пять или шесть лет бросил сие скучное занятие. По традиции, отец его был строг, а мать лояльна и любвеобильна. С детства, разрываемый противоречиями, Брайан все же принял сторону матери и, наверное, не ошибся. Он играл на гитаре и не утруждал себя учебой. В его школьной характеристике говорится: “Брайан — очень внимательный ученик, когда он хочет быть внимательным”. Под влиянием “Битлов” он открыл для себя рок-н-ролл, и пути назад уже не было. Какая школа? Он стал маленьким тираном практически под руководством своей матери. Отец пытался взять строгостью: запрещал даже держать дома гитару. Но коварная мать-соблазнительница разрешала. Паренек обнаглел настолько, что однажды папочка по пришествии домой никак не мог найти подвал, ибо он был благополучно переделан горячо любимым сыночком под дискотеку с мигающими огнями и громкой музыкой.

Несмотря на угрозы отца, в 12 лет мальчуган уже научился играть на фортепиано, а в 16 легкомысленно бросил школу, чтобы посвятить всего себя музыкальной карьере, и начал петь в одной из ванкуверских групп — Sweeny Todd.

“Я всегда знал, что моя жизнь будет связана с музыкой. Я был просто уверен, что найду работу в музыкальном магазине или даже буду играть в группе. Я никогда не занимался музыкой, чтобы стать звездой. Мечта стать знаменитым не была частью моего плана. В 15-16-летнем возрасте все мои желания сводились к покупке новой музыкальной записи. Остальное не имело значения: школа на первом месте вовсе не стояла. Музыка — единственное, что приходило в голову при мысли о будущем. Я провел много лет в автобусах и вагонах поездов, колеся через Америку и Канаду, пока все не началось”.

Жизнь встала на угодные парню рельсы уже в подростковом возрасте. Брайану тогда пошел восемнадцатый год. Забрел как-то он в ванкуверский музыкальный магазин “Long & Mcquade” в поисках гитары. И надо же, туда же и с той же целью зашел джим вэлланс, паренек, имевший классическое музыкальное образование и уже являющийся ударником в довольно успешной местной рок-группе Prism. Судьба ли свела сих молодых товарищей, либо простая случайность, но, тем не менее, с того самого дня началось долгое и очень успешное партнерство. Они сразу начали писать песни. Первым опусом, который ребята создали вместе, впоследствии стал первым синглом, выпущенным брайаном — “Let Me Take You Dansing”. Другие их ранние песни пополнили репертуар иных, не менее преуспевающих ныне артистов, таких как Джо Кокер, Kiss, Бони Тайлер.

Бывает, бьешься, бьешься упрямо над чем-то в гордом одиночестве и думаешь, что терпение и труд все сделают. Но забываешь об одном моменте: иногда нужен кто-то знающий, проводник, который укажет тебе дорогу. Главное, чтобы хватило ума это понять. У западного человека, коим является и Брайан Адамс, ума в этом отношении — палата. Начинающей звезде нужна помощь человека, сведущего в шоу-бизнесе. Посему Брайан и направил свои стопы к выдающемуся ванкуверскому менеджеру Брюсу Эллену. Обращение-просьба-требование звучало следующим образом: “я тот, кто вам нужен”. И точка. “Брайан постоянно находился в офисе. Он всегда был где-то рядом. Он заходил, разговаривал с секретаршами, подходил ко мне в клубах и все в таком роде. Я был действительно поражен его упорством и настойчивостью”, — вспоминал впоследствии Эллен. Но все не так просто дается. Брюс, работавший тогда с Loverboy и другими известными в канаде исполнителями, стал воротить нос, он и слышать ничего о Брайане не хотел. Вздохнул бедняжка Адамс, вспомнил о пословице — терпение и труд… помучался, посовершенствовал себя и добился-таки в 1978 году контракта со звукозаписывающей компанией A&M. Правда, тут есть несколько щепетильный момент… как бы это тактичнее, чтобы не обидеть?.. М-м, сумма контракта была чисто символической — 1 доллар. Но деньги ведь в жизни не главное. Когда они есть.

Так, а теперь пора вспомнить о песне, которая стала первым синглом. Дисковая “Let Me Take You Dansing”, написанная в соавторстве с Джимом Вэллансом. Она стала хитом в Нью-Йорке, попав в диско-чарт. Иногда Родина кажется какой-то тупоумной недальновидной матроной, не умеющей разглядеть талантливых отпрысков. Так и с родной Канадой. Она не особо обратила внимания на потуги своего гражданина, чем не преминули воспользоваться Штаты, раскупив 250 000 экземпляров сингла, но из подлости все же не подпустив Адамса в заветную “Биллбордскую” сотню. Но глянули канадцы на раскупаемость диска и, обидевшись на чарты США, осенили свои лица добротой, засунув песню на 62-е место чарта канадского журнала “Rpm”, который подводит итоги по продажам и времени в радиоэфире. А тут и у Брюса Эллена совесть проснулась, да и почуял он будущую денежную жилу. Предложил Брайану контракт и работает с ним по сей день, утверждая следующее: “Брайан говорит, что он мой самый большой успех. И это так”.

Спустя год после издания сингла начался тернистый путь к мировому признания — именно тернистый. В феврале 1980-го на A&M вышел дебютный альбом Брайана Адамса “Bryan Adams“, синглами с которого были изданы “Hidin’ From Love” и “Give Me Your Love”, которые попали в чарт “Rpm”. Однако сам альбом провалился. Неудовольствия, неудачи и несчастия случались с исполнителем и до того времени, но он не обращал на них внимания, находя спасение в чувстве юмора. Именно поэтому Брайан хотел назвать свой следующий альбом “Bryan Adams Hasn’t Heard Of You Either” (“Брайан Адамс Тоже О Вас Ничего Не Слышал”). Но A&M — компания серьезная, и посему название было изменено на “You Want It You Got It”. Датой релиза этого, второго по счету, альбома стал июнь 1981 года. Несмотря на то, что в работе над “You Want It You Got It” был задействован Bob Clearmountain (известен по работе со Stones, Bruce Springsteen), публика осталась глуха. И четырем отличным синглам с него — “Coming Home”, “Lonely Nights”, “One Good Reason” и “Fits Ya Good” — также не уделили должного внимания. И тут Брайан рассердился и из чисто студийной работы бросился в другую крайность: стал носиться по городам и весям с гастролями, следуя Гегелевскому закону диалектики перехода количественного в качественное. Что заставило одну из Нью-Йоркских радиостанций в начале 82-го года обратить внимание на Адамса и начать ставить песни из альбома — сказать трудно. Тем более трудно объяснить последовавшее резкое тотальное увлечение исполнителем на территории всех мало-мальских приличных мест США и Канады. Все засуетились, забегали, быстренько расчистили 84-е место в “Биллборде” и в марте 1982-го водворили туда “Lonely Nights”. А рок-чарт вообще расстарался — великодушно пожертвовал песне третье место.

Но улыбкам непостоянной легкомысленной фортуны Адамс больше не верил, посему поспешил упрочить положение самостоятельно и занялся лепкой своей команды. С 1982-го в ее состав вошли два уроженца Ванкувера — Кит Скотт (гитара и вокал), и Дэйв Тейлор (бас). Вторую, найденную в Нью-Йорке, половину группы составили Томми Мэндел (клавишные) и Микки Карри (ударные). А вот о Джиме Вэлленсе, как о важной составляющей, со всеми этими хлопотами Брайан не забыл. Он был водворен на скромную должность перкуссиониста и соавтора. Первый год своего существования группа провела в разъездах по штатам: она разогревала залы для Loverboy, Kinks и Foreigner. Все, теперь путь сольному творчеству Брайана был окончательно расчищен. Третий его альбом “Cuts Like A Knife” (1983) был встречен на “ура” и попал в top-40 сша с хитами “Stright From The Heart”, заглавной песней и “This Time”. В июне 1983 года он стал первым золотым альбомом Брайана в США, а в сентябре незаметно превратился в платиновый. Альбом “Reckless”, выходу которого предшествовали концерты исполнителя в Австралии, Новой Зеландии и на Гаваях, в 1984 году вальяжно разместился на первых местах чартов. Из “Reckless” выросли такие хиты как “Run To You”, “Heaven” и “Summer Of ’69″. Издан он был в день рождения исполнителя. Да… каково было удивление у Брайана Адамса, когда буквально за два года он совершенно неожиданно превратился из исполнителя локального масштаба во всемирно известную звезду! Немногие в состоянии вынести такой крутой перелом. Но Адамс не возгордился, не перестал знаться с людьми смертными, хоть и крутился в кругах высших. Он сопровождал, к примеру, Тину Тернер в марте-апреле 1985 года в ее мировом турне, с ней же под рождество спел дуэтом “It’s Only Love”. В мае этого же года он отправился в свой “World Wide In 85″ тур, который завершился только в октябре. 13 июля он появился в программе концерта “Live Aid” в Филадельфии, а чуть позже предоставил песню “Tears Are Not Enough” для канадского релиза “Live Aid”.

В следующем году Брайан совершает мировое турне “Conspiracy Of Hope” в компании с Питером Гэбриэлом и U2 под эгидой правозащитной организации “Amnesty International”. В это время уже Британия решила подсуетиться и востребовала от исполнителя что-нибудь и для себя любимой. Таким образом, все американские хиты певца были заново изданы в Британии. Фанаты, критики, чарты — все шумело, рукоплескало, в общем, бурно радовалось рождению новой звезды. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что в июне 1987-го все билеты на выступление Адамса в зале “Marquee” были распроданы за двое суток. Для отчетности скажу также, что во время турне 1987 года в состав его группы вошел второй клавишник Джон Ханна. В этом же году с платиновым альбомом “Into The Fire” Брайан Адамс был признан самым успешным канадским музыкантом и в 1990 году был назван музыкантом десятилетия канадской звукозаписывающей ассоциацией. А 24 октября на церемонии в Оттаве (Онтарио) он был почетно награжден “Honor Of Canada Award”, которая является эквивалентом британской “Mbe”. Пик популярности пришелся на 1991-й год. “Walking Up The Neighbours” стал самым знаменитым и продаваемым альбомом Брайана Адамса. В основном из-за сингла ” (Everything I Do) I Do It For You”, саундтрека к фильму “Робин Гуд: Принц Воров”, который занял первое место в 30-ти странах, в Великобритании держался на первой позиции 16 недель, а ко дню сегодняшнему умудрился так достать слушателей, что его можно сравнить по навязчивости разве что с “Hotel California” Eagles. Поддержка сми и мировое турне, продлившееся два с половиной года — и альбом расходится более чем 10-миллионым тиражом и подтверждает мультиплатиновый статус Адамса. Позже засветились хиты “Can’t Stop This Thing I’ve Started” и второй дуэт с Тиной Тернер “Thought I’d Died And Gone To Heaven”. А дальше можем просматривать альбомы по суперхитам. “Please Forgive Me”, написанная Адамсом И Mutt Lange, относится к “So Far, So Good” (дата выпуска: ноябрь 1993 года). Но вот какая ирония судьбы: Брайан был категорически против релиза этого альбома, мол, сырой, не покатит. Покатил. Разошелся тиражом более 14 миллионов экземпляров. “Это правда, я не был готов его выпустить. Но я очень рад, что все-таки сделал это, потому что “So Far So Good” — мой лучший альбом! Глупые артисты, что мы в этом понимаем!” — это он так сейчас говорит. Тут же, в ноябре 1993-го, последовал другой суперхит “All For Love” для кинофильма “Три Мушкетера” — результат сотрудничества трех звезд — Брайана, Рода Стюарда И Стинга.

Осень 1994 года можно назвать порой знаменитостей в жизни Адамса. Посудите сами: 13 сентября он появляется на итальянском телевидении в компании с Luciano Pavarotti, 8 октября он светится на “Elvis Presley Tribute” в Мемфисе, в ноябре тусуется в компании С Rolling Stones В Луизиане, Техасе, Арканзасе И Джорджии. В марте 1995 года брайан записывает “Have You Ever Really Loved Woman” для саундтрека к “Don Juan Demarco”. Песня примечательна появлением на ней классического гитариста Paco De Lucia. Клип для “Have You Ever Really Loved A Woman” был снят в Испании с помощью Anton Corbijn, который прославил себя работой с Depeche Mode. Хиты “18 Till I Die” и “The Only Thing That Looks Good On Me Is You” нашли свое место на альбоме 1996 года “18 Till I Die”. Но многие поклонники были немного удивлены изменениями, которые произошли с горячо любимым ими Брайаном Адамсом. В 1998 году Брайан выпустил “On A Day Like Today”. Самыми примечательными песнями на нем стали дуэт с Мелани Си “When You’re Gone” и светлая, воздушная, чистая “Cloud Number 9″. Последней песней Брайан предвосхитил тенденции в сегодняшней моде: быть белой вороной, есть белый зефир и белый пломбир, писать от руки письма на белой бумаге и носить белые одежды. 1999 год в творчестве/работе Брайана ознаменовался выходом сборника “Greatest Hits — The Best Of Me”. В сборник вошли и две новые песни, сие говорит о том, что песенка Брайана Адамса еще не спета. В начале 2000 года Брайан отправился в шестимесячное мировое турне: “я хотел перевернуть страницу. Это был конец великого десятилетия, я просто решил завершить его музыкой, которую люблю и которую делал все последние 10 лет”.

…выше был затронута тема вклада Адамса в общественную жизнь. Разъясню немного, о чем речь. Дело в том, что, кроме музыкальной карьеры Брайан Адамс много времени уделяет улучшению жизни всего человечества. С помощью концертов он пытается помочь несчастным и обездоленным, несправедливо обиженным. Вот несколько примеров: “The Concert For Freedom For Nelson Mandela”, “Amnesty International”, “Netaid/London”, “The Prince’s Trust”, “Live Aid” и др. Своими турами он очень помог созданию “Southern Ocean Whale Sanctuary”, снабдив на своих шоу более половины миллиона фанатов почтовыми открытками, призывающими к написанию писем в адрес правительственных противников организации. В не столь отдаленном прошлом Брайан сфокусировал свое внимание на проблеме рака груди. После посвящения песни на альбоме кампании, направленной на помощь в исследовании рака груди с “Self Magazine” в Америке, он приступил к организации благотворительного концерта в Канаде в начале 1998-го и собрал вместе с супермоделью Linda Evangelista более миллиона долларов для постройки центра по исследованию этого грозного заболевания в St. Catherine’s General Hospital. С этой целью также был издан бестселлер “Made In Canada”, содержащей черно-белые фотографии канадских женщин, включая Celine Dion, Alanis Morrisette, Joni Mitchell. (разве вы не в курсе, что Брайан Адамс — талантливый фотограф?) Вся прибыль от книги пошла в “Canadian Breast Cancer Foundation”. И немного информации исключительно для фанаток, желающих заполучить руку и сердце сего выдающегося романтика. Брайан Адамс в женщинах ценит чувство юмора, любознательность и… м-м, вегетарианство. Презирает жадность, высокомерие, жуликов и доносчиков. В огромном доме держит двух собак — ротвейлера и бультерьера — и души в них не чает. В свободное время предпочитает плавать на лодке, ездить по бездорожью, заниматься садоводством. Принимает в пищу овощи да фрукты (ест много), запивая их морковным соком. Терпеть не может тупые телевизионные шоу. Запомнили? А теперь самое главное — абсолютно счастлив он бывает только тогда, когда пишет музыку. Посему женщины ему не нужны. Вот и все.