Aaron Siskind

05.02.2011 in12:58 in Creative,photoart, Old Masters -->


Share

Аарон Сискинд родился 4 декабря,1903г.

В 1929 году в жизни школьного учителя Аарона Сискинда (Aaron Siskind, 1903-1991) произошли важные события: он женился и получил в качестве свадебного подарка фотоаппарат. «Мои первые снимки были сделаны во время медового месяца», — вспоминал он позднее, — «Когда я получил немного опыта с камерой, меня поразили возможности самовыражения, которые она предлагала. Для меня это было открытием». Свадебный подарок круто изменил жизнь молодого человека, до этого увлекавшегося музыкой и поэзией.

В 1932 году Аарон Сискинд вступил в нью-йоркскую общественную организацию «Кино-Фото Лига», которая в 1936 году была преобразована в «Фотолигу». Он приобрел известность как фотограф-документалист, разрабатывающий такие темы, как трущобы Гарлема или судьбу жителей многоквартирного дома в бедном районе Нью-Йорка. В начале 1940-х годов он отказался от социальной фотографии и перешел на стиль, который требовал подчинения сюжета абстрактной композиции. «Я привнес в свои фотографии те особенности выражения, которые пришли ко мне от музыки и литературы», — писал Сискинд, — «Моя вера в значимость абстрактных изображений была вызвана моей любовью к музыке. А использование метафоры в моих снимках идет от моего опыта в поэзии и литературе»

Первые эксперименты Сискинда в этом новом для него стиле — крупноплановые снимки скал и валунов на массачусетском побережье. Внимательно вглядываясь в их фактуры и формы, художник видел в них красоту, которую не замечают другие люди. На его фотографиях объекты, которые зачастую нельзя было даже узнать — облупившаяся краска, ободранные стены, изъеденное грибком дерево — приобретали собственную эстетическую ценность. Для произведений Сискинда характерны сильные тональные контрасты, резкая проработка деталей и отсутствие глубины — словно все предметы на фотографии расположены в одной плоскости. Он часто играл с контрастом при печати, чтобы подчеркнуть ту или иную форму или фактуру, однако никогда не менял естественного положения объекта и не ретушировал снимки.

В 1951 году Сискинд принял предложение своего коллеги и друга Гарри Каллахана и начал карьеру преподавателя фотографии в Институте дизайна в Чикаго. В 1959 году он стал заведующим кафедрой фотографии. Преподавательская деятельность не мешала ему самому брать в руки фотоаппарат: почти до самой смерти он фотографировал, принимал участие в выставках, издавал книги. На его счету ряд престижных премий, в том числе премия Фонда Гуггенхайма, «Золотая звезда» Филадельфийского колледжа искусств и почетный приз губернатора штата Род-Айленд.

(born December 4, 1903, New York, New York, U.S. died February 8, 1991, Providence, Rhode Island) was an American abstract expressionist photographer. In his biography he wrote that he began his foray into photography when he received a camera for a wedding gift and began taking pictures on his honeymoon. He quickly realized the artistic potential this offered. He worked in both New York City and Chicago.

Siskind’s work focuses on the details of nature and architecture. He presents them as flat surfaces to create a new image out of them, which, he claimed, stands independent of the original subject.

Early in his career Siskind was a member of the New York Photo League. Working with that group, Siskind produced several significant socially conscious series of images in the 1930s. Among them the “Harlem Document” remains the most famous. He originally was a grade school English teacher in the New York Public School System.

In 1950 Siskind met Harry Callahan when both were teaching at Black Mountain College in the summer. Later, Callahan persuaded Siskind to join him as part of the faculty of the IIT Institute of Design in Chicago (founded by Lazlo Moholy-Nagy as the New Bauhaus). In 1971 he followed Callahan (who had left in 1961) to teach for the rest of his life at the Rhode Island School of Design.

A major character in the film One Hour Photo (about a disturbed photograph developer who stalks what he sees as the perfect family) is named after Siskind. The character of Mr. Siskind is not the main (psychologically disturbed) character, nor is the film in any way modeled after the life and works of Aaron Siskind.